Занимательные вопросы по культурной географии
(составитель: учитель географии СОШ № 324 г. Москвы-Сычев Олег Евгеньевич)

Вопросы: (за каждый правильный ответ -1 балл)
1.Литературно – географический: Какой известный русский писатель 19 века одно время был преподавателем географии.
2. Музыкально-географический: на гербе, какой страны изображена ЛИРА.
3. Химико-музыкально-географический : название страны-родины популярного танца произошло от названия одного из элементов в таблице Менделеева. Какая это страна.
4. Историко-географический: какая европейская страна в 20 веке дважды меняла форму своего правления : была монархией, стала республикой и снова – монархией.
5.Кулинарно-географический: название этого продукта ,один из ингредиентов которого является сметана, происходит от названия одного географических районов. Что это за продукт и в какой стране расположен район- родина этого объекта.
6.Финансово-историко-географический: название этого финансового учреждения происходит от названия одного из народов, разрушивших Западную Римскую империю. Назовите учреждение, страну и народ.
7.Архитектурно-географический: нарисуйте наиболее оптимальную форму дома в горном районе. Объясните, почему дома в горах должны иметь именно такую форму.
8. Искусствоведческо-географический: дополните фразу: «Есть в Америке Голливуд, а в Индии …»
9. Историко-географический: в древности эти две страны (обе расположены в Евразии) назывались одинаково. Какие это страны и каково их древнее название.
10. Географо-правовой вопрос: назовите единственную развитую страну, где нет конституции.
11. Литературно-географический: какому поэту серебряного века принадлежит следующее стихотворение:
Все пустыни друг другу от века родны,
Но Аравия, Сирия, Гоби –
Это лишь затиханье сахарской волны,
В сатианской воспрянувшей злобе.


Потому что пустынные ветры горды
И не знают преград своеволью,
Рушат стены, сады засыпают, пруды
Отравляются белеющей солью.
12.Ещё один литературно-географический вопрос: назовите русских писателей 20 века ,чьё творчество всецело было посвящено описанию природы.


1.Концепция преподавания
2.Учебные программы
3.Методические разработки уроков
4.Учебные пособия
5.Работы учащихся по культурной географии (презентации, рефераты, кроссворды)

Hosted by uCoz