Занимательные вопросы по культурной географии
(составитель: учитель географии СОШ № 324 г. Москвы-Сычев Олег Евгеньевич)
Вопросы: (за каждый правильный ответ -1 балл)
1.Литературно – географический: Какой известный русский писатель 19 века одно время был преподавателем географии.
2. Музыкально-географический: на гербе, какой страны изображена ЛИРА.
3. Химико-музыкально-географический : название страны-родины популярного танца произошло от названия одного из элементов в таблице Менделеева. Какая это страна.
4. Историко-географический: какая европейская страна в 20 веке дважды меняла форму своего правления : была монархией, стала республикой и снова – монархией.
5.Кулинарно-географический: название этого продукта ,один из ингредиентов которого является сметана, происходит от названия одного географических районов. Что это за продукт и в какой стране расположен район- родина этого объекта.
6.Финансово-историко-географический: название этого финансового учреждения происходит от названия одного из народов, разрушивших Западную Римскую империю. Назовите учреждение, страну и народ.
7.Архитектурно-географический: нарисуйте наиболее оптимальную форму дома в горном районе. Объясните, почему дома в горах должны иметь именно такую форму.
8. Искусствоведческо-географический: дополните фразу: «Есть в Америке Голливуд, а в Индии …»
9. Историко-географический: в древности эти две страны (обе расположены в Евразии) назывались одинаково. Какие это страны и каково их древнее название.
10. Географо-правовой вопрос: назовите единственную развитую страну, где нет конституции.
11. Литературно-географический: какому поэту серебряного века принадлежит следующее стихотворение:
Все пустыни друг другу от века родны,
Но Аравия, Сирия, Гоби –
Это лишь затиханье сахарской волны,
В сатианской воспрянувшей злобе.
Потому что пустынные ветры горды
И не знают преград своеволью,
Рушат стены, сады засыпают, пруды
Отравляются белеющей солью.
12.Ещё один литературно-географический вопрос: назовите русских писателей 20 века ,чьё творчество всецело было посвящено описанию природы.
1.Концепция преподавания
2.Учебные программы
3.Методические разработки уроков
4.Учебные пособия
5.Работы учащихся по культурной географии (презентации, рефераты, кроссворды)
|