Учитель географии СОШ № 324 г. Москвы
Сычев Олег Евгеньевич


План проекта по теме "Использование культурологического компонента на уроках географии с целью формирования духовных основ личности учащихся".
Актуальность темы опытно-экспериментальной работы (оэр).
Цель оэр:
а) включение культурологической информации в структуру урока для демонстрации географической науки как части мировой культуры.
б) опытно-экспериментальная проверка содержания форм и методов
обучения учащихся 8-10 классов по внедрению культурологического проекта. 3.Объект исследования. Процесс обучения и воспитания учащихся на уроках географии с использованием культурологического компонента.
4.Предмет исследования. Содержание и методы исследования культурологического компонента в процессе преподавании географии в 8-10 классах.
5. Гипотеза экспериментального исследования. Обучение учащихся географии с включением уроков культурологического компонента будет успешным, если: содержание базисной и вариативной частей программы культурологического образования будут тесно связаны и составлять единое целое.
Также:
а) культурологический компонент будет присутствовать в содержании большинства предметов в школе.
б) использование знаний по культурной географии во внеклассных занятиях.
в) изучение культурологического компонента на уроках географии будет проводиться с использованием новых технологий (компьютерные уроки, интегрированные уроки) с целью усиления активности учащихся и создания атмосферы творчества.
6. Задачи оэр:
а) проанализировать уровень интереса подготовленности учащихся 8-10 классов в освоении культурологического компонента на уроках географии и влияние его на общий уровень развития интеллекта.
б) проверить доступность материала и формирование у учащихся общеучебных и специальных знаний и умений.
в) исследовать эффективность отобранных методов и форм подачи культурологического компонента на уроках географии и их влияние на образование и воспитание.
7. Критерии оценки результатов исследования:
а) качество знаний, умений и навыков у учащихся по вопросам культурологического компонента.
б) наличие у учащихся интереса к изучению географии культуры в её взаимосвязи с разными областями культуры и искусства, усвоение ведущих идей, основных научных понятий и фактов, на базе которых осуществляются оптимальные функции оперирования системы "человек-природа-общество".
8. Показатели:
а) коэффициент усвоения учебных элементов программы.
б) степень интереса учащихся к элементам культурной географии.
9. Методы экспериментального исследования:
а) наблюдения на занятиях в экспериментальных классах.
б) беседы с учителями, учащимися, классными руководителями, родителями.
в) анкетирование учащихся, проведение контрольных работ и тестов.
г) статистическая обработка полученных результатов.
10. Этапы исследования:
а) Подготовительный:
-определение базы для оэр
-подготовка материалов для констатирующего эксперимента (тесты, контрольные работы, тексты, анкеты)
б) Констатирующий:
-выявление заинтересованности учащихся в изучении географической культуры, - проведение контрольных работ и тестов, - анализ полученных результатов.
в) Обучающий:
-проведение экспериментальных уроков с использованием культурологического компонента - посещение занятий, проведение открытых уроков, заполнение дневников наблюдений, корректировка методики, - проведение контрольных работ, - статистическая обработка полученных данных и их анализ.
г) Оформление результатов:
-корректировка содержания учебной программы по использованию культурологического компонента на уроках географии.
-разработка дидактических материалов по географии культуры.


Познакомься с народом
Напишите мне

Hosted by uCoz